Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с № 81 функционируют:
— 2 группы комбинированной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
— логопедический пункт;
Кабинет педагога-психолога совмещен с учителем-логопедом предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения. Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи.
В ДОУ имеется отдельный музыкальный зал, методический кабинет. Все кабинеты, групповые помещения, залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с № 81 функционируют:
— 2 группы комбинированной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
— логопедический пункт;
Кабинет педагога-психолога совмещен с учителем-логопедом предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения. Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи.
В ДОУ имеется отдельный музыкальный зал, методический кабинет. Все кабинеты, групповые помещения, залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.
Наличие оборудованных библиотек
Групповое помещение, методический кабинет
Групповое помещение (книжные центры)
Функциональное использование — ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения
Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература
Методический кабинет
Функциональное использование — планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах
Оснащение — учебно — методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.
В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:
• Плакаты;
• Наглядно-дидактический материал;
• Демонстрационный материал;
• Энциклопедии;
• Видеодиски с развивающими играми;
• Серии картин;
• Дидактические игры и др.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Игровые комнаты
Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры: центр экспериментирования, музыкальный центр, центр изоискусства, центр театрализованной деятельности, центр познавательного развития, центр развития речи (литературный центр), спортивный центр, центр конструирования, центр ОБЖ и т.д. Созданы условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. В каждой возрастной группе воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группах созданы «уголки уединения». Группы оснащены полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ОВЗ: в наличии 10 компьютеров - имеют доступ к сети Интернет, 5 из них в локальной сети.
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: 3 принтера, 2 МФУ, 1 сканер, факс, медиопроектор, фотоаппарат. В музыкальном зале — 1 музыкальный центр, медиатека.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.
В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
-мультимедийные презентации;
- видеоролики;
-обучающие мультфильмы;
-обучающие программы.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 81 созданы условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем).
Подход и подъезд к дверям группы комбинированной направленности оснащен пандусом, первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской.
Организация не располагает общежитием, интернатом.