Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ кроме групповых помещений функционируют: кабинет учителя –логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, оборудованный модуль по изучению правил дорожного движения, картинная галерея.

Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с № 81 функционируют:

—     2 группы комбинированной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

—      логопедический пункт;

Кабинет педагога-психолога совмещен с учителем-логопедом предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения. Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи.

В ДОУ имеется отдельный  музыкальный зал, методический кабинет. Все кабинеты, групповые помещения, залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога совмещен с учителем-логопедом предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения. Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи.

В ДОУ имеется отдельный  музыкальный зал, методический кабинет. Все кабинеты, групповые помещения, залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Библиотека

Групповое помещение (книжные центры)

Функциональное использование — ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения

Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература

Методический кабинет

Функциональное использование — планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах

Оснащение — учебно — методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:

• Плакаты;

• Наглядно-дидактический материал;

• Демонстрационный материал;

• Энциклопедии;

• Видеодиски с развивающими играми;

• Серии картин;

• Дидактические игры и др.

Спортивные объекты

Для занятий спортом в ДОУ созданы все условия, в наличии спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

Средства обучения и воспитания

Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры: центр экспериментирования, музыкальный центр,  центр изоискусства, центр театрализованной деятельности, центр познавательного развития, центр развития речи (литературный центр),  спортивный центр, центр конструирования, центр ОБЖ и т.д. Созданы условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. В каждой возрастной группе воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группах созданы «уголки уединения». Группы оснащены полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ созданы условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью

-Оборудована кнопка вызова персонала.

-На входе в здание размещены тактильные таблички.

-На лестничных маршах произведено окрашивание ступеней лестницы контрастным цветом

-Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

-В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

-В детском саду функционируют 2 группы комбинированной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

-Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.

-Имеется кабинет педагога-психолога, совмещенный с учителем-логопедом музыкальный зал

-В ДОУ специалистами службы психолог-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

-На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

Специальные условия питания

На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваемости большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания, поэтому вопрос организации рационального питания детей на постоянном контроле у руководителя и медицинского персонала.

В МБДОУ работает пищеблок, оснащённый технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.

Мероприятия по организации детского питания ведутся в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), санитарных норм (СанПиН «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Ежедневное меню составляется на основании «Основного меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение», разработанного медицинским персоналом МБДОУ.

Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В весенне-зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами. В меню детей включена йодированная соль с целью пополнения рациона микронутриентами.

За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Постоянно ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц.

Технологический и диетологический учёт питания в ДОУ осуществляется в программе «Аверс»

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки».

Доступ к информационным системам

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ОВЗ: в наличии 10 компьютеров - имеют доступ к сети Интернет, 5 из них в локальной сети.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: 3 принтера, 2 МФУ, 1 сканер, факс, медиопроектор, фотоаппарат. В музыкальном зале — 1 музыкальный центр, медиатека.

Электронные образовательные ресурсы

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.

В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

-мультимедийные презентации;

-видеоролики;

-обучающие мультфильмы;

-обучающие программы.

Специальные технические средства обучения

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми,  имеющими ограниченные возможности здоровья,  имеются: оборудованные логопедический кабинет, кабинет педагогов –психологов.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ    общежитие, интернат, жилые  помещения, в том числе приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иногородними обучающимися   не предусмотрены. 

Жилые помещения в общежитии, интернате

В МБДОУ    общежитие, интернат, жилые  помещения, в том числе приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иногородними обучающимися   не предусмотрены. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie